Готовимся к поездке 4х4 — что нужно знать новичку?

Что брать с собой на покатухуМариупольский клуб любителей бездорожья Azov Off Road решил составить краткую рекомендацию для новичков, ответив на большинство самых распространенных возникающих вопросов. Перед первой поездкой всегда хочется узнать чуть больше о том, как это все происходит, что с собой нужной взять и так далее. Предлагаем ознакомиться со списком ниже.

Что брать с собой на покатуху?

У нас покатухи обыкновенно проходят в однодневном формате — утром собрались в точке сбора, закупили необходимые продукты и напитки. После этого организованной колонной все выезжают с ведущим и замыкающим (имеется радиосвязь) к месту проведения покатухи. В течение дня проходит само мероприятие (которое в зависимости от намеченного формата может быть как чисто грязевым, так и с посиделками у костра). При желании, можно уехать по делам и не ждать когда будут возвращаться все остальные. Но принято уезжать всем вместе, организованной колонной обратно в город, где все прощаются и разъезжаются по домам.

Что брать, что не брать с собой на покатухи — каждый делает комплект под себя и свой экипаж. С опытом это приходит само, но если вы будете ехать впервые, то можете ознакомиться с этим примерным списком:

  • Поскольку покатуха в формате 4х4 проходит практически весь день, то с собой нужно обязательно взять небольшой запас продуктов готовых к употреблению и напитков из расчета на свой экипаж (1-2-3-4 человека). Чай и кофе в термосах, напитки, бутерброды, батончики, орехи, сухари — всё, чем можно перекусить на протяжении дня. Чаще всего мы устраиваем после заездов по грязи посиделки с костровой пищей, но до них еще нужно дождаться, поэтому перекус лучше взять. К тому же, бывают непредвиденные ситуации, поэтому запас должен быть.
    Отдельно нужно отметить наличие посуды для еды, хотя бы одноразовой — на каждого члена экипажа миска/глубокая тарелка, ложка/вилка, кружка/стакан. Это закупается перед поездкой, но организаторы могут просто не успеть, поэтому для костровой еды посуду берем на себя сами!;

  • Если позволяет место в авто и есть желание помесить грязь конкретно — запас сменной обуви и одежды. Нередки ситуации, когда новички (да и более опытные джиперы) топят свою технику, не рассчитав глубину брода. С техникой помочь — поможем, а вот сменную одежду редко кто с собой берет, поэтому обувь и штаны нужно взять как минимум. При этом, желательно закрепить это дело повыше, под крышей автомобиля или на верхних полках. Мало проку будет от этого запаса, если он будет лежать в багажнике под водой точно также, как и все остальное;

  • Касательно одеваемой одежды — так как месить грязь в формате 4х4 — дело само по себе «не чистое», одеваться нужно по походному, но удобно. То, чего не жалко и что можно потом легко постирать. При этом, у водителя должна быть удобная одежда и обувь, так как рулить и педалить в болотных сапогах с большим успехом сможет далеко не каждый. Но и моднейшие Тимберленды обувать на выезд тоже не стоит. Тоже касается и одежды;

  • Автомобиль должен быть технически подготовлен. Водитель должен быть уверен в том, что если не случиться непредвиденное обстоятельство, он самостоятельно сможет добраться на нем домой. Если вы знаете, что у вас скоро отвалится колесо или течь масла по литру в час, то от поездки лучше воздержаться. Что касается топлива — по возможности лучше заправить полный бак, так как на бездорожье расход существенно повышается и 20 литров, которые внедорожник кушает на 100км пробега, может хватить реально на час активного буксования в грязи по пороги и бампера;

  • Что касается такелажа — буксировочный трос крайне приветствуется в наличии. Дергать им никого не стоит, а вот в случае непредвиденных обстоятельств автомобиль можно будет без проблем отбуксировать на нем в гараж. Если есть специальные рывковые тросы — эта статья явно не для вас, ведь и так понятно, что без них на бездорожье — никуда. Немного подробнее об обычных буксировочных тросах почитать можно у нас в отдельной статье.
    Помимо тросов нужны шаклы (U-образные хреновины, замыкаемые здоровым болтом), так как на них удобно цеплять тросы для вызволения автомобиля из грязи. Рыночные и строительные тут не очень подойдут, так как могут не выдержать нагрузки при рывке и повлечь за собой кучу ненужных проблем. Продаются специальные, из правильного металла, для Off Road;

  • Связь приветствуется — если есть рации УКВ, то их заряжать и брать с собой крайне желательно. На этих волнах мы общаемся как в колонне при движении до места покатухи (и обратно), так и непосредственно в процессе (орать из окна застрявшего авто чтобы что-то спросить или пояснить не очень то удобно);

  • Прочая электроника — навигаторы, мобильные телефоны и т. д. Мобильные должны быть заряжены на 100%. Если будет экстренная ситуация, должна быть возможность звонка во внешний мир. Навигаторы — по желанию. Сейчас клуб не ездит на соревнования по ориентированию, но для наработки навыка этого самого ориентирования на пересеченной местности можно поставить себе такую штуковину с правильными картами. Кроме того — это просто интересно;

  • Всякие редкие и ценные штуки, дорогие вещи и просто хрупкие сувениры для авто с собой лучше не брать, т. к. «и пучина сея поглотила ея», ну и т.д — испортить можно очень легко;

  • Если покатушка планируется с посиделкой, то, по возможности, нужно взять раскладные стулья, столы. Хотя бы на себя — с этим всегда напряженка и в холодное время года размещаться на земле или есть «на капоте» не особо удобно.

Что касается коллективной закупки еды — вопрос решается по месту — в зависимости от количества приехавших на сходку экипажей. Закупается еда в нужном количестве — чаще всего для приготовления на костре мы берем каши, мясо, овощи и всякое разное, в зависимости от того, кто что хочет приготовить. Оплата за еду делится потом между всеми на одинаковые суммы — обычно получается очень дешево.

С собой также можно и нужно взять некоторый инструмент. Начиная от личного набора ключей, изолент и стяжек для непредвиденного ремонта авто, заканчивая лопатой, топором и пилой, которые помогают как на бездорожье, так и при подготовке лагеря с костром.

На покатухе — вперед всех лучше не лезть, перед преодолением сложного участка при сомнении в проходимости — лучше спросить совета у товарищей. Крайне желательно знать все нюансы и тонкости по своему автомобилю и не забывать включать такие очевидные вещи (если они конечно же есть), как полный привод и понижающую передачу. Все прочие нюансы по спуску давления в шинах и т. д. для первого раза особенно не существенны и роли почти не играют.

Приветствуется наличие фото и видеотехники для того, чтобы впоследствии делиться запечатленным на нашем форуме!
Если кому из одноклубников есть что добавить, пишем в комментариях и я внесу это в статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *